Во Владимирскую региональную общественную организацию «ЖКХ-Контроль» все чаще поступают просьбы активных собственников, старших по дому, председателей ТСН (ТСЖ) и ТСЖ, а также наших общественников дать разъяснения и свои рекомендации по выполнению капремонта домов, накапливающих средства на специальном счете.
Жители владимирской области, накопившие с апреля 2014 года достаточные суммы для проведения ремонта общего имущества, готовы приступить к работам. Вместе с тем порядок выполнения работ и их документальное оформление сегодня еще не до конца урегулированы российским законодательством, и федерация не дает регионам поручений разрабатывать соответствующую нормативно-правовую базу
Центры общественного контроля в регионах планируют выйти с законодательной инициативой по урегулированию механизмов работы со спецсчетами на федеральном уровне. В том числе определить ответственных лиц, которые будут нести гарантийные обязательства перед собственниками за выполненные работы по капремонту, а также установить минимальные гарантийные сроки по этим работам. В Жилищном кодексе устанавливается 5-летний срок гарантии для домов, которые ремонтируются на средства Регоператора («общего котла»), но для домов на спецсчетах таких правил не предусмотрено. Если минимальные сроки не установить законодательно, то гарантию на работы могут не предоставить, а это значит, что возможны случаи, когда из-за некачественно проведенных работ придется заказывать новые работы по устранению дефектов.
Таким образом просим всех обратить внимание на вопросы по выбору подрядных организаций и приемку работ при проведении капитального ремонта. По любым вопросам общественного контроля проведения капитального ремонта через специальный счет обращайтесь к исполнительному директору ВРОО «ЖКХ-Контроль» Кириллову Антону Вадимовичу, 8-915-770-68-88. Как пошагово действовать собственникам, приступая к организации капитального ремонта в многоквартирном доме, собственники которого накапливают средства на специальном счете дома смотрите в Приложении №1 к этому письму.
Приложении №1
Как пошагово действовать собственникам, приступая к организации капитального ремонта в многоквартирном доме, собственники которого накапливают средства на специальном счете дома.
Шаг 1. Капремонт начинается с определения заказчика выполнения работ – лица, осуществляющего следующие функции для собственников помещений в многоквартирном доме:
2) составление и заключение договора на выполнение работ;
3) поиск подрядчика;
4) строительный контроль и принятие работ совместно с лицом, утвержденным общим собранием собственников помещений;
5) обеспечение гарантийных обязательств.
Заказчик получает плату за выполнение этих функций. Источник финансирования определяется решением общего собрания собственников помещений на условиях, согласованных с заказчиком. В роли заказчика выполнения работ могут быть ТСЖ/ТСН, жилищный кооператив, которые управляют многоквартирным домом, или региональный оператор – Фонд капремонта Владимирской области.
На практике есть три варианта определения заказчика выполнения работ:
1.И владельцем спецсчета, и лицом, его обслуживающим, является ТСН (ТСЖ). В этом случае собственники помещений на общем собрании поручают быть заказчиком ТСН (ТСЖ), которые в дальнейшем будут отвечать перед собственниками за выполнение работ и качество проведенных работ. Однако следует проверить, установлена ли плата за функцию заказчика. Она может предусматриваться в договоре управления домом или в решении общего собрания.
2. Владельцем спецсчета является Фонд капремонта, а ТСН (ТСЖ) обслуживает спецсчет. Здесь собственники сами определяют, кто будет заказчиком – ТСН (ТСЖ) либо Регоператор. При этом также нужно уточнять источник расходов на заказчика работ. Если заказчиком выбрано ТСН (ТСЖ),то заключается договор, по которому заказчик от имени собственников помещений многоквартирного дома организует проведение капремонта, а владелец спецсчета обязуется оплатить выполненные работы.
3. Владельцем спецсчета и лицом, его обслуживающим, является Регоператор.
В этом случае заказчиком будет Региональный оператор.
Шаг 2. После определения заказчика работ проводится предварительная подготовка документов для утверждения их на общем собрании собственников. Этими документами являются: акт обследования технического состояния конструктивных элементов дома, опись работ (дефектная ведомость), сметные расчеты, предложения по выбору подрядной организации.
Шаг 3. Далее собственники проводят общее собрание, чтобы определить и утвердить:
1. Перечень услуг и/или работ по капитальному ремонту;
2. Смету расходов на капремонт (стоимость работ, источники финансирования тех или иных видов работ по капитальному ремонту);
3. Сроки проведения ремонта (дата начала и окончания работ, этапов выполнения);
4. Источники финансирования работ по капремонту;
5. Лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту (в том числе подписывать акты, дефектные ведомости);
6. Выбор и утверждение подрядной организации, либо порядок выбора подрядной
либо порядок выбора подрядной организации (выбор возможен без проведения конкурса). *Решения по данным вопросам принимаются большинством не менее чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников в многоквартирном доме.
Шаг 4. После принятия решения общего собрания начинается выполнение работ по капремонту и оплата выполненных работ. Проведение работ по капитальному ремонту осуществляется подрядными организациями на основании договора, заключенного между заказчиком и подрядной организацией. В договоре может быть предусмотрено условие об авансе – не более 30% от общей стоимости работ. Полная оплата по договору производится только после выполнения всех работ и составления акта приемки оказанных услуг и(или) выполненных работ. Акт выполненных работ должен быть подписан лицом, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ либо утвержден решением общего собрания собственников помещений, а также согласован с органом местного самоуправления.
Шаг 5. Информация о выполненных работах вместе с актом приемки выполненных работ должна быть направлена в органы местного самоуправления.
@ Брошюра "Капитальный ремонт в многоквартирных домах и тарифы на коммунальные услуги: вопросы и ответы."
Комментарии и разъяснения экспертов государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Федеральной службы по тарифам.
— М.: ЗАО «Библиотечка РГ», 2014. Вып. 10. — 160 с. Скачать
@ Брошюра "Капитальный ремонт в многоквартирных домах по-новому" Скачать
Проведение закупок для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме будет осуществляться через
электронные аукционы
Новым постановлением Правительства РФ определен порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональным оператором),
подрядных организаций для выполнения соответствующих работ.
В частности, предусмотрено проведение предварительного отбора подрядных организаций, по итогам которого будет сформирован реестр квалифицированных
подрядных организаций, отвечающих в полной мере требованиям по выполнению работ (квалификация, опыт, наличие сотрудников) на территории каждого
субъекта РФ. Рассмотрение заявок участников отбора на соответствие установленным требованиям осуществляет специальная комиссия. Уполномоченный
региональный орган власти обязан осуществлять аудио- и (или) видеозаписи всех заседаний комиссии.
В реестр включается, в частности, следующая информация:
- период, на который подрядная организация включается в реестр квалифицированных подрядных организаций и который составляет 3 года;
- предмет электронного аукциона, по которому подрядная организация может принимать участие в электронном аукционе;
- максимальная начальная цена договора, электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация.
Определены также особенности осуществления региональным оператором закупок. Установлено, что электронный аукцион проводится на электронной
площадке, путем снижения начальной (максимальной) цены договора с шагом аукциона от 0,5 до 5 процентов. Договор об оказании услуг заключается
с победителем аукциона, с учетом установленных особенностей. Уполномоченный федеральный орган власти ведет реестр договоров об оказании услуг, заключенных заказчиками.
инструментальный приемочный контроль технического состояния капитально отремонтированных (реконструированных) жилых зданий;инструментальный контроль технического состояния жилых зданий в процессе плановых и внеочередных осмотров (профилактический контроль), а также в ходе сплошного технического обследования жилищного фонда;техническое обследование жилых зданий для проектирования капитального ремонта и реконструкции;техническое обследование (экспертиза) жилых зданий при повреждениях конструкций и авариях в процессе эксплуатации.
Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания объектов коммунального и социально-
-культурного назначения Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88(р)
Методика по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания МДС 13-6.2000