Как  защитить права при оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества

 Предлагаем Вашему вниманию пошаговое руководство к действию

 

Чаще горожане недовольны качеством воды и температурой воздуха в жилых помещениях. Как быть, если вам пришлось столкнуться с аналогичными проблемами?

 

Напомним, что с 1 сентября 2012 г. вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354, которыми следует руководствоваться при защите своих прав в сфере предоставления коммунальных услуг.

 

Согласно данным Правилам нормативная температура горячей воды (в местах водоразбора) должна составлять 60 градусов С, в соответствии с пунктом 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. №20.

 

Если, предположим, температура горячей воды в вашей квартире составляет 30 градусов, а не 60, как предусмотрено законом в настоящее время, соответственно, вы имеете полное право на защиту своих прав.

 

Предлагаем Вашему вниманию пошаговое руководство к действию.

 

Шаг первый (обязательный) - письменное заявление в управляющую организацию либо звонок в аварийно-диспетчерскую службу. Чтобы удостовериться в том, что ваше устное заявление действительно принято, не лишним будет узнать номер входящей заявки, а также ФИО и должность лица, принявшего ее. Дело в том, что такая заявка - это своего рода вещдок, на который можно будет в дальнейшем ссылаться при необходимости защиты своих нарушенных прав.

 

Шаг второй – выяснение причины.

 

Если причина неполадки известна руководителю управляющей компании, он должен незамедлительно проинформировать потребителей о том, в чем причина аварии и в какие сроки она будет устранена. Если выяснится, предположим, что проблема вызвана повреждением внешних сетей, а не внутридомовых, то придется набраться терпения: для предоставления более точной информации может потребоваться некоторое время.

 

Управляющая компания может направить специалиста на место аварии, чтобы разобраться в причинах неполадок и назначить проверку качества услуги, поскольку основанием перерасчета может служить результат проверки качества. Назначает ее потребитель и представитель управляющей организации в устной или письменной форме.

 

Шаг третий - проведении проверки качества.

 

При проведении проверки качества составляется акт, один экземпляр которого должен выдаваться потребителю на руки. Правда, на практике нередки ситуации, когда потребителей вводят в заблуждение и говорят, что это, мол, им не положено. Если, предположим, в данном акте будет указано, что температура горячей воды составляет 30 градусов, а по закону она должна быть не менее 60 градусов, потребитель должен написать претензию.

 

Шаг четвертый – претензия с требованием безвозмездно устранить недостатки и осуществить перерасчет оплаты услуг за конкретный период. Очень важно написать заявление на перерасчет, поскольку он производится по личному заявлению потребителя.

 

В дальнейшем выяснением причин неисправностей должен заниматься специалист. Но в любом случае управляющая организация должна принять незамедлительные меры. Не исключено, что для решения проблемы потребуется подключать ресурсоснабжающую организацию.

 

Шаг пятый – обращение в контролирующие органы.

 

Если вышеназванные меры окажутся безрезультативными, разобраться в сложившейся ситуации помогут контролирующие органы: Управление Роспотребнадзора и Государственная жилищная инспекция по Владимирской области.

 

Новости

Итоги общего собрания собственников дома

04.11.2017 07:28

smile145.gif [49x27px] На сайте опубликован протокол решений общего собрания собственников

Далее...

Архив новостей

03.02.2015 15:50

 smayliki_moderator_32.gif [36x31px] Тема НЕ закрыта!

Далее...

Вся информация по капитальному ремонту многоквартирных домов

22.02.2014 13:32

F009.gif [80x41px]    Информация по капитальному ремонту многоквартирных домов

Далее...