Доска объявлений у подъезда

Кто за нее должен платить?


Разрешение на рекламные объявления на подъездах должны давать жильцы 

Доски для информирования жильцов постепенно превратились в рекламные стенды. 

Текст: Лариса Викторова (Российская газета-недельный выпуск от 20 июня 2013г.)


Доски объявлений у большинства наших подъездов похожи на рваное лоскутное одеяло. Цветная реклама близлежащих магазинов и кафе соседствует с ошметками частных объявлений "куплю-продам". А вот самого необходимого - телефонов экстренных служб, диспетчерских, телефонов чиновников, на них зачастую и нет. Может, и были, но пали под натиском шустрой навязчивой коммерческой рекламы.

Листки с нужными телефонами, правда, сохраняются на застекленных досках. Но такие информативные стенды за стеклом можно обнаружить далеко не у всех домов, и тем более подъездов. А на неостекленных стендах у подъездов - полная анархия.

Кто отвечает за установку стендов объявлений у подъездов? Кто дает разрешение на их коммерческое использование? Что зависит от жильцов?

О чем пишут?

Лучшее место для сохранности объявлений - внутри подъезда, оснащенного кодовым замком. Во-первых, не набегут чужие расклейщики объявлений, во-вторых, у объявлений с нужными телефонами есть много шансов дожить до момента, когда они понадобятся. В нашем подъезде у почтовых ящиков утсановлен красивый капитальный информстенд. Но на нем много лет прикреплен только телефон диспетчерской службы. А все оперативные объявления наш управдом вешает у лифтов, где их увидят все. Вчера, например, в ожидании лифта я узнала, что можно заказать помывку внешних окон на лоджиях, которые у нас до пола (к слову, красиво это только с улицы, помыть их снаружи самим невозможно, да и смотреть нечего: не океан за окнами плещется, а дымит пробка). Помывка дорогая, но выхода нет. Также вчера я узнала, что у соседей из соседнего подъезда пропал пес - на фото красавец. Собакина жалко. А придя домой, обнаружила, что нет горячей воды (не предупредили).

Суши какие-то

На предмет "а как у них" обошла соседние дома. "Внутри подъездов досок у нас нет, - рассказывают бабушки, сидящие на лавке, - только у входа. Да видите, какие неопрятные, с рваными бумажками. А из того, что цело, нам ничего не надо. - Подходят со мной к стенду. - Суши какие-то, круглосуточно. Это что, сушилки? Так сдались они нам, еще и ночью. Парикмахерская новая, зашли, такие деньжищи, что лучше сами друг дружку пострижем". Одна бабуля сообщила, что повесила на стенд объявление о продаже своей каракулевой шубы: "Может, кому на дачу надо. Так до утра не провисело - дворники сорвали, наверное. А о шубе так никто и не справился". - "А вас спрашивали, можно ли размещать здесь рекламу?" - интересуюсь я. "Никто не спрашивал, хотя у нас у всех приватизированные квартиры, мы собственники. И вот рекламу дворники не срывают, а шуба не понравилась". Бабушки, увидев во мне живой интерес, повели меня смотреть большую рекламу банка на стене их дома, обещавшую немыслимые проценты по вкладам. А потом бабушки рассказали, что, когда жильцы захотели разместить под рекламой банка под стеклом (как раз было место) свои объявления и позвонили в рекламную компанию, им ответили: "Нельзя!" - "Но это ж, наверное, большое начальство решает, куда банк вешать, на наш дом или соседний, а не мы", - заключили бабушки. А вот и нет.

Конкретно

Разрешение дают жильцы!

Вот что говорит об этом закон, а конкретно - Жилищный кодекс РФ, статья 44-я, часть 2, пункт 3. Только собственники имеют право на "принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме".

Многие ли жильцы могут с уверенностью утверждать, что управляющая компания спросила у них разрешения на развешивание рекламы? Увы, нет. Зачастую управляющая компания договаривается только с рекламодателем, не ставя в известность жильцов и уж тем более не спрашивая их разрешения.

Двери подъездов, стены дома - это общее имущество собственников квартир, - напоминает юрист Евгений Потапов. - Развешивание рекламы на стенах домов, дверях возможно только с их разрешения. Причем проголосовать должны не менее 2/3 собственников квартир. Поэтому необходимо выносить вопрос о размещении рекламы на вашем доме на общее собрание. И с решением собрания обращаться в управляющую компанию, потому что, скорее всего, это именно она разрешила размещение рекламы. Тогда надо узнать, сколько УК взяла денег с рекламодателя за аренду вашей собственности. Это должно быть прописано в договоре управляющей компании с рекламодателем, ознакомиться с которым вы имеете полное право. Если же реклама размещена самовольно, то это нарушение. В Кодексе РФ об административных правонарушениях прописано: "установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения... влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс.руб., на должностных лиц - от 3 до 5 тыс. руб.; на юрлиц - от 50 тыс. до 80 тыс. руб".

А кто должен оплатить установку информационного стенда у дома, у подъезда? Может ли управляющая компания взять из средств на общедомовые нужны?

Евгений Потапов: Без разрешения собственников управляющая компания не может оплатить установку стендов, - объясняет юрист. - Такое разрешение дает ей общее собрание жильцов, если они решат, что стенды им нужны. В общем договоре с жильцами на обслуживание дома, копия которого должна быть у жильцов, установка рекламных стендов не прописывается. Если УК оплатила стенды по своему усмотрению, то пошла на серьезное нарушение. Но даже если собственники разрешили УК установить доски за счет жильцов, это вовсе не значит, что УК распоряжается ими по своему усмотрению. Опять же, общее собрание жильцов решает, какая информация им необходима. Лучше, если доски будут под стеклом, чтобы не было анархии в объявлениях.

А если конкретный житель дома хотел бы повесить свое объявление, например, о пропаже любимой собаки или продаже каракулевой шубы?

Евгений Потапов: Доски, стенды, приобретенные за счет жильцов, должны быть доступны для размещения ими своих объявлений. Если доски под стеклом, жилец может передать свое объявление в ТСЖ, в управляющую компанию для его размещения. И никакой дворник его не сорвет. Иногда практикуется такой вариант: по решению собрания управляющая компания заказывает стенды у коммерческой структуры, которая размещает на них свою рекламу, при этом, например, половину площади оставляя для нужд жильцов. Поэтому внимательно следите, что и почему рекламируют на вашем доме: вы имеете на это полное право.

А кто должен давать разрешение на надписи, рекламу на тротуаре у дома?

Евгений Потапов: Понятно, что на текст "Настя+Денис" никто у жильцов разрешения спрашивать не будет. А если это коммерческая реклама (услуги, кафе, магазины), то она, по идее, также должна быть согласована с собственниками земельного участка. Но в Законе "О рекламе" об асфальтовой рекламе ничего не сказано. Однако, например, в Москве реклама на асфальте запрещена: внесены поправки в городской Кодекс об администравных правонарушениях.

Штрафы за самовольные надписи на асфальте - до 2,5 тыс. руб для граждан, до 15 тысяч - для юрлиц.

Новости

Это актуально

23.07.2018 14:25

smile145.gif [49x27px]15.08.2018

Далее...

Архив новостей

03.02.2015 15:50

 smayliki_moderator_32.gif [36x31px] Тема НЕ закрыта!

Далее...

Вся информация по капитальному ремонту многоквартирных домов

22.02.2014 13:32

 F009.gif [80x41px]08.06.2018 Информация по капитальному ремонту 

многоквартирных домов

Далее...